С 8 по 15 ноября в г. Якутске в рамках научной деятельности мегагранта заведующей отделом этнологии Института истории Академии наук Республики Татарстан, главным научным сотрудником лаборатории МНИЛ «Лингвистическая экология Арктики» СВФУ имени М.К. Аммосова, доктор социологических наук Габдрахмановой Гульнарой Фаатовной, было проведено социологическое исследование школьников саха, обучающихся в школах с выраженной этнокультурной составляющей. Г.Ф. Габдрахманова с 2 стажерами – младшими научными сотрудниками лаборатории В.Н. Никитиной, Р.А. Даниловой, провели исследование в 8 школах г. Якутска, в результате чего было получено более 700 анкет, а также интервью экспертов, родителей, в которых отразились различные позиции к современным проблемам этноязыкового и этнокультурного образования. Ожидаемые результаты данного исследования состоят в поиске моделей этноязыковой идентичности школьников татар по данным предыдущего исследования Гульнары Фаатовны и школьников саха, основанной на показателях этноязыковой самоидентификации, языковой компетенции, установок в сфере образования, предпочтений в изучении языков и т .д. Также Г.Ф. Габдрахмановой был проведен семинар для молодых исследователей лаборатории по методам социологических исследований, являющихся основой для репрезентативных социолингвистических проектов.